Неточные совпадения
Потом отправился к вице-губернатору, потом был у прокурора, у председателя палаты, у полицеймейстера, у откупщика, у начальника над казенными фабриками… жаль, что несколько трудно упомнить всех сильных
мира сего; но довольно сказать, что приезжий оказал необыкновенную деятельность насчет визитов: он
явился даже засвидетельствовать почтение инспектору врачебной управы и городскому архитектору.
Татьяна с ключницей простилась
За воротами. Через день
Уж утром рано вновь
явиласьОна в оставленную сень,
И в молчаливом кабинете,
Забыв на время всё на свете,
Осталась наконец одна,
И долго плакала она.
Потом за книги принялася.
Сперва ей было не до них,
Но показался выбор их
Ей странен. Чтенью предалася
Татьяна жадною душой;
И ей открылся
мир иной.
Думать в этом направлении пришлось недолго. Очень легко
явилась простая мысль, что в
мире купли-продажи только деньги, большие деньги, могут обеспечить свободу, только они позволят отойти в сторону из стада людей, каждый из которых бешено стремится к независимости за счет других.
— Да, — тут многое от церкви, по вопросу об отношении полов все вообще мужчины мыслят более или менее церковно. Автор — умный враг и — прав, когда он говорит о «не тяжелом, но губительном господстве женщины». Я думаю, у нас он первый так решительно и верно указал, что женщина бессознательно чувствует свое господство, свое центральное место в
мире. Но сказать, что именно она
является первопричиной и возбудителем культуры, он, конечно, не мог.
— Вот
явились люди иного строя мысли, они открывают пред нами таинственное безграничие нашей внутренней жизни, они обогащают
мир чувства, воображения. Возвышая человека над уродливой действительностью, они показывают ее более ничтожной, менее ужасной, чем она кажется, когда стоишь на одном уровне с нею.
Но слова о ничтожестве человека пред грозной силой природы, пред законом смерти не портили настроение Самгина, он знал, что эти слова меньше всего мешают жить их авторам, если авторы физически здоровы. Он знал, что Артур Шопенгауэр, прожив 72 года и доказав, что пессимизм есть основа религиозного настроения, умер в счастливом убеждении, что его не очень веселая философия о
мире, как «призраке мозга»,
является «лучшим созданием XIX века».
В лице Христа еврейство
является основоположником религии, которую исповедует вся Европа и ‹которая› проповедуется католической церковью во всем
мире. В лице Карла Маркса еврейство сеет на земле сокрушительное учение о непримиримости интересов капитала и труда, о неизбежном росте классовой ненависти, о неустранимой социально-революционной катастрофе.
Мир и тишина покоятся над Выборгской стороной, над ее немощеными улицами, деревянными тротуарами, над тощими садами, над заросшими крапивой канавами, где под забором какая-нибудь коза, с оборванной веревкой на шее, прилежно щиплет траву или дремлет тупо, да в полдень простучат щегольские, высокие каблуки прошедшего по тротуару писаря, зашевелится кисейная занавеска в окошке и из-за ерани выглянет чиновница, или вдруг над забором, в саду, мгновенно выскочит и в ту ж минуту спрячется свежее лицо девушки, вслед за ним выскочит другое такое же лицо и также исчезнет, потом
явится опять первое и сменится вторым; раздается визг и хохот качающихся на качелях девушек.
После нескольких звуков открывалось глубокое пространство, там
являлся движущийся
мир, какие-то волны, корабли, люди, леса, облака — все будто плыло и неслось мимо его в воздушном пространстве. И он, казалось ему, все рос выше, у него занимало дух, его будто щекотали, или купался он…
Экспедиция в Японию — не иголка: ее не спрячешь, не потеряешь. Трудно теперь съездить и в Италию, без ведома публики, тому, кто раз брался за перо. А тут предстоит объехать весь
мир и рассказать об этом так, чтоб слушали рассказ без скуки, без нетерпения. Но как и что рассказывать и описывать? Это одно и то же, что спросить, с какою физиономией
явиться в общество?
Иногда опять все кругом делается необыкновенно ясно: именно, основой всего
является число, известный механический ритм, из которого, как звуки из отдельных колебаний воздушной волны, развивается весь остальной
мир.
Мессианское сознание есть сознание избранного народа Божьего, народа, в котором должен
явиться Мессия и через который должен быть
мир спасен.
Объективированный
мир, каким и
является царство Кесаря, есть
мир порабощающий.
Но после совершенного им Tat’a, после акта его мысли и его воли, все меняется, впервые
является настоящий
мир,
мир рациональный и упорядоченный, в котором все поставлено на свое место, место, отведенное немецким духом.
Воля к власти над
миром родилась на духовной почве, она
явилась результатом немецкого восприятия
мира, как беспорядочного, а самого немца, как носителя порядка и организации.
Мы живем в
мире, в котором революция
является лишь трансформацией войны.
Сектантская психология и в религиозной жизни есть уклон и ведет к самоутверждению и самопогруженности, а в жизни политической она не имеет никаких прав на существование, так как всегда
является сотворением себе кумира из относительных вещей
мира, подменой Абсолютного Бога относительным
миром.
Националистические страсти, терзающие
мир, не
являются непосредственными, первичными страстями, они срастаются с государственными интересами, очень многое вызывается пропагандой.
«Межемерия, межемерия!» — говорят мужики с тем видом, с которым в 12 году говорили: «Француз, француз!»
Является староста поклониться с
миром.
При самом выезде из Вятской губернии мне еще пришлось проститься с чиновническим
миром, и он pour la clôture [на прощание (фр.).]
явился во всем блеске.
Отрицание
мира рыцарского и католического было необходимо и сделалось не мещанами, а просто свободными людьми, то есть людьми, отрешившимися от всяких гуртовых определений. Тут были рыцари, как Ульрих фон Гуттен, и дворяне, как Арует Вольтер, ученики часовщиков, как Руссо, полковые лекаря, как Шиллер, и купеческие дети, как Гете. Мещанство воспользовалось их работой и
явилось освобожденным не только от царей, рабства, но и от всех общественных тяг, кроме складчины для найма охраняющего их правительства.
Торжественно и поэтически
являлись середь мещанского
мира эти восторженные юноши с своими неразрезными жилетами, с отрощенными бородами. Они возвестили новую веру, им было что сказать и было во имя чего позвать перед свой суд старый порядок вещей, хотевший их судить по кодексу Наполеона и по орлеанской религии.
Обратной стороной этой направленности моего существа
является сознание неподлинности, неокончательности, падшести этого эмпирического
мира.
Еще в марксистский период у меня
явилась тоска и дурное предчувствие, связанное с революционным марксистским
миром.
Единственным серьезным аргументом атеизма
является трудность примирить существование всемогущего и всеблагого Бога со злом и страданиями
мира.
После воинственного наступления у меня
являлась потребность ухода во внутренний
мир.
Уже по ту сторону Рейна для них начинается варварский
мир, который, по их мнению, не
является наследником греко-римской цивилизации.
— Конечно, конечно… Виноват, у вас
является сам собой вопрос, для чего я хлопочу? Очень просто. Мне не хочется, чтобы моя дочь росла в одиночестве. У детей свой маленький
мир, свои маленькие интересы, радости и огорчения. По возрасту наши девочки как раз подходят, потом они будут дополнять одна другую, как представительницы племенных разновидностей.
Но
явилась помощь, — в школу неожиданно приехал епископ Хрисанф [Епископ Хрисанф — автор известного трехтомного труда — «Религии древнего
мира», статьи — «Египетский метампсихоз», а также публицистической статьи — «О браке и женщине». Эта статья, в юности прочитанная мною, произвела на меня сильное впечатление. Кажется, я неверно привел титул ее. Напечатана в каком-то богословском журнале семидесятых годов. (Комментарий М. Горького.)], похожий на колдуна и, помнится, горбатый.
До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но
явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, — это ее бескорыстная любовь к
миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни.
Представители культуры допрашивали иерархов церкви,
является ли христианство исключительно аскетической, враждебной
миру и жизни религией или оно может освятить
мир и жизнь.
Церковь не есть Царство Божье, церковь
явилась в истории и действовала в истории, она не означает преображения
мира, явления нового неба и новой земли.
В знании творческим, созидающим ценности фактором
является Логос, большой разум, смысл и солнце
мира.
Кант так далеко заходит в своем рационализме, что для него вся действительность, все живое бытие есть продукт знания, мышления:
мир созидается категориями субъекта, и ничто не в силах из этих тисков освободиться, ничего не
является само по себе, независимо от того, что навязывается субъектом.
Лилась кровь в языческом
мире, умилостивлялось божество жертвой в самых разнообразных формах, но искупление не совершалось, надежда на спасение, на вечную жизнь не
являлась.
Таким шагом назад
является субъективная мистика переживаний, мистика благополучная, не катастрофическая, не ведающая ответственности за исторические судьбы народа, человечества и
мира.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение
мира,
являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Спаситель
явился миру в образе раба, а не царя, и был раздавлен силами этого
мира, и принял смерть по законам этого
мира.
Если бы Христос
явился как царь земли, то этим история
мира закончилась бы, никакой дальнейшей истории не могло бы быть.
В конце мировой истории Христос
явится как Царь, явит
миру Свою силу и славу, будет властвовать над
миром,
миру обещано наступление Его тысячелетнего царства.
Христос
явился в
мир как оправдание творения, как смысл, Логос творения.
В индийской мистике все достижения
являются результатом бесповоротного отсечения от плоти
мира, от истории
мира, а не преосуществления плоти, не преображения, завоеванного историей.
Все эмпирические формы зла — смерть, болезнь, нужда, рабство, убийство, злоба, ненависть
явились в
мир из этого источника.
В язычестве было подлинное откровение Божества, точнее, откровение мировой души, но открывалась там лишь бесконечная божественная мощь; смысл оставался еще закрытым, и религия любви еще не
явилась в
мир.
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не
являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого греха всего творения, свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего творения за зло
мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Богочеловек
явился в
мир; мистический акт искупления совершился, но богочеловеческий путь истории еще не был найден, все еще оставалось обширное поле для подмены божеского человеческим, для соблазнов князя этого
мира, который всегда охотно подсказывает, как лучше устроить
мир, когда Дух Святой не вдохновляет еще человечества.
Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем
является Логос во плоти и принимает на себя грехи
мира, что дитя-Христос жертвует собой во имя спасения дитяти-мира.
Христос
явился миру в образе Распятого, был унижен и растерзан силами этого
мира.
История потому только и имела смысл, потому только в ней можно было увидеть божественный план, что в истории должен был
явиться Мессия — Христос, что
мир исторически готовился к Его явлению.
Карачунский издал неопределенный звук и опять засвистал. Штамм сидел уже битых часа три и молчал самым возмутительным образом. Его присутствие всегда раздражало Карачунского и доводило до молчаливого бешенства. Если бы он мог, то завтра же выгнал бы и Штамма, и этого молокососа Оникова, как людей, совершенно ему ненужных, но навязанных сильными покровителями. У Оникова были сильные связи в горном
мире, а Штамм
явился прямо от Мансветова, которому приходился даже какой-то родней.